Первые шаги в IT

Начну с самого начала. С детства всегда мечтал стать программистом, не знаю почему. Компьютер тогда я видел только в игровом клубе, но все, что я за ним делал это только играл. Ну иначе было ни как, т.к. приходили обычно с друзьями в большой компании, что бы весело провести время. Тогда я даже и не задумывался о своем будущем. Ну вот 9 класс, передо мной стоял выбор учиться до 11 класса или же идти в новое учебное заведение, колледж или училище. Ну в итоге я решил окончить школу и поступить в колледж, в моем случае - Магнитогорский государственный профессионально педагогический колледж (МГППК). На первой встрече и выборе будущей профессии, я сообщил что: - Хочу стать программистом!. И тут меня немного огорчили, сообщив что обязательно потребуется наличие компьютера дома. В те времена  не каждая семья могла себе его позволить иметь в доме. Так же еще напугали, что от компьютера много вреда для здоровья, - Будешь носить очки, облысеешь. Не помню уже что меня напугало больше, стать лысым очкариком или же не возможность приобретения компьютера, но во время первого вступительного экзамена я выбрал профессию "Автомеханик". И так мечта стать программистом улетучилась в один миг.

И вот 3 курс моего обучения, родители наконец-то купили мне компьютер, конфигурация была следующая Pentium 4 2,26Ghz, ОЗУ 256Mb, Radeon 9250 128Mb. И с того дня начался мой не легкий путь в мире IT. Первые дни естественно я только играл, далее начал потихоньку  осваивать ОС Windows Xp. Сталкивался с различными проблемами, к примеру помню как-то ОС зависла при входе в рабочий стол, после установки 2-го антивируса, тогда  впервые познакомился с такой штукой, как Live-CD. Интернета, дома тогда еще не было и  все программы и игры приобретались на прокат. Было большое количество отделов по прокату cd/dvd дисков в любом среднем магазине.
После появления интернета, началась новая глава моего развития в информационных технологиях. Посещение различных форумов, общение в icq. Узнал, что кроме Windows есть еще много различных ОС. Это словно, у тебя был ключ от дверей в иной мир, а ты им только воспользовался. Все ограничивалось только скоростью и трафиком моего интернет провайдера. Безлимитные тарифы появились гораздо позже, и помню момент когда провайдер сообщил на своем сайте, что скоро появиться такая услуга. Мы бурно обсуждали данную тему на внутреннем форуме провайдера. Мой первый безлимитный тариф со скоростью 64Кб/с за 300 рублей. Скорости вполне хватало для серфинга на сайтах и поиска нужной информации. И тогда же решил попробовать ОС Linux. Мой первый дистрибутив был Mandriva. И тогда я уже понял что такое Linux, после того как настраивал vpn-соединение в течение 2 дней.  Понял что полностью переходить на Linux я еще не готов. Младший брат хотел играть в игры, а под wine к сожалению требовалось более производительное железо.
И так после окончания колледжа, который я окончил с отличием на работу по профессии устроиться не получилось, везде требовался опыт, но честно говоря данная работа меня не сильно устраивала.
И вот как то вечером, звонит мне мой друг и говорит что требуется человек в техническую поддержку интернет провайдера. Не долго думая, приехал на собеседование.  Собеседование проходил у начальника отдела администрирования и безопасности сети. Все прошло без проблем, на все поставленные вопросы ответил. И буквально же на следующий день приступил к работе. Работа была как мне показалось очень простой, график работы очень порадовал 1/3, с 9 до 9. На тот момент провайдер работал только с юрид. лицами и звонков соответственно было не так много. На рабочем месте был только ноутбук, без доступа к какой либо системе мониторинга и к какому либо сетевому оборудованию. Всю необходимую информацию приходилось получать от клиента. Радовало, что был неограниченный доступ в интернет на довольно высокой скорости.
Параллельно поступил в Магнитогорский государственный технический университет по направлению "Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем". Учиться было уже очень тяжело, после пяти лет обучения в колледже, в университете чувствовал себя не в своей тарелки. Сверстники были со школьной скамьи, было трудно найти с ними общий язык. И после 3 месяцев работы и учебы, принял серьезное решение идти в армию, как раз начался очередной осенний призыв. Уволился с работы, а в академический отпуск в университете отпускали только после года обучения. Так что закрыв глаза на все, ушел в армию.
Служить меня отправили в г. Ярославль в Железно Дорожные Войска. Т.к. по образованию я был автомехаником я попал в техническую роту. Буквально с первых дней в армии меня назначили "писарем", т.е. работа за компьютером, с документацией в канцелярии роты. Помогал офицерам если у них возникали проблемы с компьютером, настраивал icq на телефонах сослуживцев. Через пол года службы, меня перевели в другую часть, где буквально через 2 недели службы, меня назначали помощником начальника автомобильной службы. Работа уже проходила в штабе, где встретил много интересных людей, как офицерский состав, так и таких же "писарей" как я. Среди них были как программисты, так и просто системные администраторы. От них набрался не много опыта и уже в армии строил планы по дальнейшему развитию в IT. Понял, что для развития необязательно быть программистом, есть путь системного администратора.
И вот отслужив в армии, вернулся в родной город. Позвонил на старое место работы, узнав что есть место в технической поддержки, устроился обратно. Т.к. опыта было мало и найти что то более перспективнее не было шансов. Попутно подал документы на заочное обучение в Магнитогорский Государственный Университет. И поступил на технологический факультет по направлению "Художественное проектирование". По IT-направлению было только дневное обучение, что меня крайне не устраивало.
И отработав больше года support'ом, начал понимать, что кроме как общения по телефону с различным контингентом людей, я здесь ни чего не получаю.
Перед началом второго семестра, я увольняюсь с работы. Указав причиной увольнения, монотонность  работы в технической поддержки. Начальник было крайне удивлен моим поступком, но куда деваться, мир не стоит на месте и мне необходимо было двигаться дальше. И работу я мог найти лишь при её явном отсутствие. Семестр пролетел быстро и необходимо было приступать к поиску работы. Начал задумываться, стоит ли искать работу в IT-сфере? Может лучше податься на комбинат? Или работать по своему образованию.
В итоге спустя неделю после окончания сессии, мне позвонили с компании куда я отправлял свое резюме. IT-аутсорсинговая компания, место где действительно можно набраться опыта.
Пригласили на собеседование, на тот момент было открыто две вакансии: IT-специалист и Менеджер по продажам ПО (специалист по лицензированию). На собеседование прозвучало много вопросов, ответы на не которые из них я к сожалению дать не смог. Не имел ни малейшего представления что такое AD? Терминальный сервер? т.к. опыт администрирования серверов у меня отсутствовал. Но на спустя сутки мне предлагают работать по вакансии "Менеджер по продажам ПО". Прежде чем приступить к работе, я месяц просматривал большое количество вебинаров по лицензированию продуктов компании Microsoft, Kaspersky, Eset, Corel, Adobe. В ходе просмотра подробно изучил какие продукты выпускает компания Microsoft. Если кто то считает что компания Microsoft это только OS Windows, Windows Server рекомендую ознакомиться с продуктами компании это довольно очень интересно и познавательно.
Первые два месяца занимался холодными звонками, благо работа в технической поддержки позволила легко общаться по телефону. И вот как то в один день, директор мне предлагают работать на полставки менеджером по продажам ПО и it-специалистом. Т.к. заявок было много и скажем так не хватало рук для их исполнения. Я не задумываясь согласился. И с того момента, начался реальный прогресс в развитии. Компания обслуживала  различные организации и у каждой своя специфика в IT-структуре. Были организации где IT-структура была полностью основана на Linux. Буквально за пол года, я стал все больше и больше вникать в технические вопросы и более тонко подходить к решениям задач. И так это была вступительная часть к моему блогу.
Подведя итог к выше сказанному, хочу добавить что все идет своим чередом и не зависимо от ситуаций мы можем повлиять на дальнейший ход событий.

Комментарии

Популярные сообщения